Памятка для тех, кто не хочет тратить деньги на пустые обещания
У кого заказать продвижение сайта? Как не попасть на «крючок» к мошенникам? По каким критериям выбирать seo-компанию?
Наши советы помогут решить, кому доверить оптимизацию веб-ресурса, а от чьих услуг лучше сразу отказаться.
1. Просмотрите портфолио
Мошенники часто размещают в портфолио логотипы организаций (в том числе крупных), которые никогда не обращались к ним за услугами продвижения. Большой список клиентов нужен, чтобы вызвать у вас доверие и убедить заказать раскрутку сайта.
Узнать, действительно ли сео-агентство занималось оптимизацией перечисленных проектов, легко, а именно по надписи «Продвижение сайта – компания ХХХ» в нижнем футоре ресурсов, которые они продвигают. Если вы зашли на 10 сайтов, но ни на одном их них нет копирайта, то это как минимум странно.
2. Прочитайте отзывы клиентов
Нет ничего проще, чем самостоятельно написать положительный отзыв на собственную фирму. И недобросовестные seo-оптимизаторы этим пользуются.
Признаком того, что перед вами реальный отзыв, является то, что он написал на фирменном бланке компании-клиента, например, как здесь.
3. Обращайтесь в агентства, которые специализируются на услугах Seo
Обратите внимание, является ли продвижение сайтов основной или только сопутствующей услугой. Если основной доход агентство получает за разработку интернет-ресурсов, создание кампаний контекстной рекламы и т.д., следовательно основной штат в данной компании будут составлять профильные специалисты основных услуг, но не seo отдел, а значит, вашему проекту не будет уделяться серьезного внимания.
4. Не верьте обещаниям про быстрые результаты.
Как бы соблазнительно ни звучали обещания, что ваш сайт окажется в ТОП-10 уже через 2-3 недели, не верьте этому! Стремительный рост посещаемости возможен разве что в 3-х случаях. 1) У вас сверхнизкоконкурентная тематика (например, вы продаете консервы для космонавтов). 2) К ресурсу применяются методы, которые не имеют отношения к сео и требуют дополнительных финансовых вложений (например, смм, контекстная и баннерная реклама). 3) Оптимизатор использует «черные» методы продвижения (но это увеличивает риск наложения на сайт серьезных штрафных санкций).
Для большинства проектов реальным сроком улучшения позиций считается 2.5-3 месяца. Это объясняется с техническими особенностями функционирования поисковых систем Яндекс и Google.
5. Не выбирайте компанию с самой низкой стоимостью услуг
Помните: бесплатный сыр только в мышеловке.
Дешевую раскрутку может предложить начинающий seo-оптимизатор. Возможно, вам повезет, и он выведет ваш сайт в ТОП (особенно, если тематика бизнеса не слишком конкурентная). А скорее всего, он допустит грубые ошибки, и ваш ресурс окажется под штрафными санкциями.
6. Задавайте вопросы
Пригласите представителя сео-агентства на встречу и задайте интересующие вопросы. Если специалист соглашается на все ваши условия и требования, это должно вызвать подозрение: не пытается ли он своими обещаниями выманить у вас деньги, а затем исчезнуть.
Если договор уже заключен, не стесняйтесь звонить и уточнять, как идут дела с вашим проектом, какие работы ведутся. Ведь именно вы в первую очередь заинтересованы, чтобы ресурс как можно быстрее оказался в ТОПе.